ДИЗАЙН-БИЗНЕС.
Опубликовано: 26.10.2023
ДИЗАЙН-БИЗНЕС.
Что такое дизайн в бизнесе?
Бизнес-дизайн – относительно новое, но динамично развивающееся понятие. Дизайн в бизнесе — это ориентированный на человекаподход к инновациям. В этом подходе применяются принципы и практики проектирования, чтобы помочь организациям создавать новую ценность и новые формы конкурентных преимуществ.
Практика проектирования
Практика проектирования на самом деле представляет собой образ мышления, который включает в себя:
Понимание клиента и его потребностей.
Мыслить и работать визуально.
Ориентируемся на сотрудничество.
Обмен опытом.
Не пытаться сразу построить финальную версию решения.
Экспериментируем.
Привыкаем к неопределенности.
Цель дизайна в бизнесе
Цель подхода бизнес-дизайна —объединить дизайн-мышление и бизнес-стратегию. Устойчивый рост компании достижим при условии реализации новых идей. Однако внедрение инноваций практически невозможно или, по крайней мере, очень сложно без практической основы и инструментов творческого мышления.
Бизнес-дизайн помогает организациямоткрывать новые возможностиреальными способами, тем самым принимая более эффективные, ориентированные на клиента решения. Это более целостный подход,основанный на сотрудничестве и инновациях.
Проектирование современной организации
Организации прошлого, которые существуют до сих пор, не были созданы для того, чтобы справляться с постоянными изменениями. Они рассчитаны на постоянную занятость, высокие постоянные затраты, узкую квалификацию и специализацию задач. Они предлагают безопасность в обмен на лояльность и приверженность.
Современные организации должны быть спроектированы с учетом гибкости ресурсов, меняющихся требований, быстрого реагирования на поведение рынка, низких постоянных затрат, сосредоточения внимания на основных компетенциях и способностях и акцента на талантах.
Концепция дизайна является ключевым фактором успеха в бизнесе и в настоящее время является для компаний одним из лучших способов выделиться из толпы, по мнению отчет консалтинговая компания McKinsey & Company.
Проектирование и внедрение изменений в организации.
Мышление через призму дизайна в контексте перемен становится все более важным. Мир меняется все быстрее и быстрее, поэтому организациям следует развивать свои компетенции впоиске новых способов функционирования.
Стоит следовать правилу не пытаться точно предсказать изменения, а сделать структуру компании достаточно гибкой, чтобы умело реагировать на эти изменения.
Следует иметь в виду, что организационный дизайн — это лишьструктура для создания благоприятных условий для реализации видения и стратегии компаниив целях удовлетворения потребностей клиентов и достижения конкурентоспособности. Важно, является ли структура организации гибкой и достаточно гибкой, чтобы обеспечить поток бизнес-процессов, знаний и опыта по всей организации, независимо от того, откуда они берутся.
Дизайн — это любопытство, то есть стремление узнать не только своего клиента, но и контекст вашего бизнеса. Понимание этого контекста позволяетболее эффективно определять сильные и слабые стороны организации.
Бизнес-дизайн – это искусство рассматривать бизнес как сложную систему. Организации, независимо от размера, представляют собой сложные экосистемы. Их невозможно быстро изменить в целом. Экосистемы меняются посредством вмешательства: введения новых или изменения элементов, наблюдения за тем, что происходит, а затем повторения этого.
В каждой экосистеме есть места с наибольшим потенциалом для изменений (так называемые точки рычага), где небольшие изменения могут вызвать большие изменения. Хитрость заключается в том, чтобы найти эти точки иразработать соответствующие меры. Как только вы найдете эти точки, вам просто нужно связать их с конкретными инструментами, компетенциями и отношением, чтобы получить полную возможность внести изменения.
Дизайн и управление проектами
Дизайн все чаще описывается как эффективная практика изменения экосистемы организации. Многие проекты терпят неудачу, потому что они не связаны с экосистемой организации.Среда, в которой реализуется проект, должна стать частью проекта. Человек, который возглавляет проект, фактически разрабатывает мероприятия. Чем больше влияние проектируемой точки на экосистему, тем выше значимость проекта.
С моей точки зрения, грань между проектированием и решением бизнес-задач становится все более размытой. Дизайн — это просто другой образ мышления и действий, но этот подход можно применить к любой бизнес-задаче. По этой причинедизайн является естественным дополнением к дизайну, если цель состоит в предоставлении превосходных услуг.
Что положительного может принести в организацию дизайн-мышление?
Ориентация организации на пользователя
Как сделать организацию ориентированной на пользователя? Вы должны думать о своей организации как о услуге. Все элементы организации, видение, стратегия, управление проектами, ценности, ключевые показатели эффективности и т. д. должны быть разработаны для пользователей этого сервиса. Такой подход переворачивает представление об управлении с ног на голову. Если вы сделаете этот мысленный сдвиг, вы сможете сделать свою организацию ориентированной на пользователя. Организация состоит из частей, которые необходимо проектировать, и каждая часть может быть спроектирована с учетом потребностей пользователя.
Делаем абстрактные элементы организации осязаемыми
Как правило, организация – это очень абстрактное понятие. Стратегия, управление, организационная структура, культура и т. д. Это элементы, которые трудно определить и, следовательно, трудно обсуждать. Трудно определить, что именно мы имеем в виду, когда обсуждаем абстрактные темы.
Дизайн повышает ценность процессов, делая их элементы в некотором роде осязаемыми. Это делает обсуждения более конкретными и надежными. Сделать процессы осязаемыми — это полезный опыт для всей организации. Организация не является продуктом, поэтому проектировать реальные объекты сложно. Однако эти элементы можно визуализировать и придать им контекст посредством истории и т. д.
Храбрость
Людей, использующих дизайнерский подход, называют бунтовщиками с миссией. Обычно это смелые люди, которые думают о людях и проблемах. Они не боятся перевернуть свое мышление и пойти другим путем. Это врожденная склонность мыслить нестандартно.
Дизайн – это изменение. А чтобы что-то изменить, стоит выйти за пределы зоны комфорта. Дизайнеры знают, что полезно время от времени пробовать что-то сумасшедшее. Благодаря этому в данной организации создаются другие, смелые идеи, поскольку это создает каскадный эффект. Люди забывают об ограничениях, которые раньше существовали в компании. Что немаловажно, в дизайне нет единой звезды. Никто не умнее других. Этот подход ориентирован на сотрудничество и вовлекает все заинтересованные стороны: сотрудников всех уровней, клиентов, деловых партнеров и т. д.
Если вы останетесь в своей рамке и продолжите с тем же мышлением, с тем же отношением, с тем же образом мышления, что и всегда, ничего не изменится. Если что-то не изменится, проблемы в организации тоже не решатся. Внедрение изменений часто снижает мотивацию сотрудников и приводит к раздражению или конфликтам. Обычные инструменты проектирования не решают этих проблем, но инструменты проектирования предвидят это. Таким образом, это эффективная концепция, поддерживающая, среди прочего: управление проектом.
Источник изображения: Эстер Гонс, thecorporatestartupbook.com