Главная Новости

ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ЛЕСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Опубликовано: 25.10.2023

ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ЛЕСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В районе лесного хозяйства Ново-Место, включающем бассейны Требань и Ново-Место, Горянце и восточную часть Кочевского Рога, а также Белую Краину и часть Сухой Краины, леса покрывают добрых 64% площади, т.е. В среднем по Словении (58%). Пятьдесят лет назад лесистость этой территории составляла всего 44%, но затем, из-за прекращения сельскохозяйственной деятельности и, как следствие, зарастания заброшенных территорий, она интенсивно росла вплоть до 2000 года. Лес увеличился незначительно, но в гораздо меньшей степени — до тех пор, пока не составил добрых 910 га в год, позднее — 190 га в год. Причинами остановки роста площади лесов являются снижение степени зарастания и сокращение лесов.

За последние два десятилетия в районе Нови-Сада ежегодно вырубается в среднем почти 150 га леса. Шоссе Любляна-Обрежье сильно врезалось в лесную зону, были созданы промышленно-ремесленные зоны, построены новые жилые массивы несколько меньших масштабов, построены различные инфраструктурные объекты, расширены многие карьеры, постоянно увеличивается вырубка лесов в сельскохозяйственных целях. Десять лет назад последних было больше всего в Сухе и Белой Краине, а в последнее время и в бассейнах рек Требань и Новомеш.

Муниципалитеты несут ответственность за пространственное развитие и определение использования пространства, а также условий для размещения вмешательств в пространстве. Разграничивая предполагаемое использование в муниципальных пространственных планах, с учетом профессиональных соображений и координации с органами территориального развития, они определяют, какие территории отводятся под индивидуальное использование - поселение, производство и центральная деятельность, транспортная и другая инфраструктура, леса, сельскохозяйственные культуры и другие. деятельность. Целевое использование, указанное в муниципальных планах, не совпадает с фактическим использованием. Последнее отражает состояние природы, а первое представляет собой план того, как отдельные виды деятельности должны развиваться в будущем. Таким образом, немало территорий, покрытых сегодня лесом, по назначению относятся к сельскохозяйственным, строительным или каким-либо иным землям. Согласно действующим муниципальным пространственным планам, следует ожидать значительного расширения промышленных и жилых зон, строительства третьей оси развития и ряда других инфраструктурных мероприятий, а также дальнейшего увеличения использования земель в сельскохозяйственных целях.

В процессе принятия муниципальных пространственных планов Институт лесного хозяйства Словении сотрудничал с отдельными муниципалитетами в определении территорий, где было бы разумно и приемлемо перепрофилировать лесные площади для сельскохозяйственной деятельности. Ввиду обширного лесного покрова и обширного зарастания заброшенных в прошлом сельскохозяйственных угодий, а также демографической угрозы некоторых территорий, напр. Белые и сухие ландшафты имеют смысл поощрять сельское хозяйство и возрождение обработки заросших территорий. С другой стороны, необходимо в наибольшей степени сохранять лесные массивы вблизи крупных городских центров, где к настоящему времени леса вырублены в наибольшей степени. В планах лесоустройства указываются направления вторжения на территорию леса и определяются участки, рубки на которых вообще или полностью недопустимы.

Процедуры осуществления вырубки лесов

Для всех вмешательств на лесной территории необходимо получить согласие Института леса Словении. Здесь очень важно, чтобы лес считался состоянием в природе, то есть лесной маской действующих планов управления лесами, независимо от того, что эта территория может быть отнесена к какому-либо другому конкретному использованию в муниципальном территориальном плане. Согласие не может быть выдано, если ожидается, что последствия вмешательства в космос поставят под угрозу функции лесов. При оценке риска учитывается оценка функций из планов лесоустройства.

Вырубка деревьев в лесу разрешена только на основании решения Словенской лесной службы после того, как деревья были отмечены к вырубке. Это касается и рубок с целью вырубки леса.

При рубке в сельскохозяйственных целях собственник леса (или его уполномоченный представитель) обязан Институт лесов Словении Обращайтесь с заявлением, в котором указывается номер участка и кадастровый муниципалитет, а если имеется намерение вырубить только часть леса на участке, то эта площадь отображается и графически. Если будет установлено, что прореживание проводится в соответствии с пространственным актом, что означает, что рассматриваемая территория классифицируется как сельскохозяйственные земли в соответствии с предполагаемым использованием муниципального территориального плана, Институт лесного хозяйства Словении выдает решение о рубке ухода за лесом в сельскохозяйственных целях. В исключительных случаях можно выдать решение и по участкам целевого лесопользования, но только в том случае, если не предполагается, что вырубка будет существенно угрожать функциям лесов, и если площадь леса, на которой осуществляется вырубка, площадь, подлежащая проведению, не превышает 0,5 га. Данное ограничение размера распространяется на договорную территорию на период действия муниципального территориального планирования. Поэтому, если владелец желает расчистить большую площадь леса для конкретного использования, необходимо заранее изменить конкретное использование в муниципальном территориальном плане.

Также необходимо отправить заявку в Институт лесного хозяйства Словении на вырубку леса на землях под застройку, т.е. в целях строительства.декларативное решение выдается на данный вид рубки, естественно, после предварительной разметки деревьев к вырубке, что осуществляется на основании разрешения на строительство. Таким образом, выдача этого решения и, следовательно, вырубка лесов на строительных землях невозможны до выдачи окончательного разрешения на строительство. Решения о вырубке лесов сельскохозяйственного назначения не могут быть выданы на землях под застройку, так как целью является застройка на них, а не ведение сельскохозяйственной деятельности.

Огораживание леса не допускается, за некоторыми исключениями, но при определенных условиях возможно ограждение леса для выпаса скота. Такое ограждение разрешается владельцу путем внесения его в план лесного хозяйства, подготовленный Словенским институтом лесного хозяйства. Поскольку выпас скота может оказать существенное негативное воздействие на лес и лесную почву, законодательством установлены жесткие критерии, при которых может быть даже разрешено огораживание леса для выпаса скота.

Никакое вмешательство в лесную зону, от регулярных вырубок до прореживания, строительства зданий, ограждения леса и других мероприятий, не допускается без одобрения государственной лесной службы, поэтому необходимо связаться с компетентным местным подразделением словенской лесной службы. Лесной службе, прежде чем приступать к каким-либо вмешательствам.

Магистр наук Андрей Котник

Институт лесов Словении

Региональная единица Ново-Место

rss