Главная Новости

Они выявили проблемы с качеством половины гарантийных дорог нашей страны

Опубликовано: 24.10.2023

Они выявили проблемы с качеством половины гарантийных дорог нашей страны

Фото: MRRB

В сентябре Институт дорог и мостов Агентства дорожной инфраструктуры проинспектировал 165 километров новых и капитально отремонтированных дорог, находящихся на гарантии. Отклонения от качества и технических требований были обнаружены более чем в 50% проверенных участков. Об этом сообщил министр регионального развития и благоустройства Андрей Цеков, который вместе с заместителем министра Николаем Найденовым и инженером Веселином Димитровым - директором Института дорог и мостов представил результаты проверок участков республиканской дорожной сети. Всего за гарантийный период было отобрано 312 буровых проб с 12 площадок, на 7 из них обнаружено несоответствие толщины слоев асфальта проектной. Нарушения были обнаружены на 4 из 13 проверенных путей четности.

Агентство «Дорожная инфраструктура» уже разослало письма предприятиям, осуществляющим ремонт и надзор, для устранения выявленных недостатков в гарантийные сроки. На данный момент уже приняты меры по устранению дефектов на почти 9-километровом участке по направлению Бяла-Слатина – Плевен, претензий со стороны подрядчика по выявленным отклонениям нет.

Статьи по Теме

Проверки начались в сентябре 2023 года, первый этап — обследование ровности дорожных покрытий на автомагистралях и первоклассных участках республиканской дорожной сети с помощью профилографа. Данные этого типа визуализации служат индикатором того, имеются ли более серьезные деформации и, возможно, проблемы с качеством закладного материала, несущей способностью дорожного покрытия и толщиной дорожной конструкции, для чего образцы отбираются с помощью дорожные стержни из основного, износного и связующего слоев.

«Наша цель — в гарантийные сроки проводить регулярные проверки качества уже принятых и реализованных проектов капитального ремонта или строительства новой дорожной инфраструктуры, чтобы государство могло реализовать свои права в отношении рекламаций и допущенных недостатков в рамках гарантии», - сказал министр Цеков.

Он добавил, что проверки продолжаются.

Министр резюмировал, что на некоторых объектах допущенные недостатки носят локальный характер, то есть касаются отдельных небольших участков дорожного полотна, а на других выявлены системные нарушения - по всему участку дороги, отклонения от проектных и нормативных требований. Требования были найдены.

«Выводы заключаются в том, что в осуществлении текущего контроля при выполнении ремонтных работ явно имеются пробелы, которые приводят к отклонениям от требуемого качества. Это серьезный сигнал относительно функционирования систем контроля со стороны подрядчиков, надзора и государства, для чего необходимо повысить качество при реализации", - отметил министр Цеков.

Региональный министр привел пример, что на трассе Струма недостатки были обнаружены на 12 различных участках общей протяженностью 1300 нелинейных метров на общей протяженности 16 км. Есть индикатор снижения производительности контроля, но весь раздел не затрагивается. Иначе обстоит дело с объездной дорогой города Ахелой, где на участке протяженностью около 5 км из 32 взятых буровых кернов 22 не соответствуют проектным и нормативным требованиям. Имеется разница в основных слоях асфальта и всей толщине асфальта, причем на разных участках отклонения различны.

«Если проектные требования рассчитаны на толщину асфальта 21 см, с допустимым отклонением 10% или допуском 19 см, то у нас есть участки с асфальтовым покрытием около 15 см. Это самый яркий случай. То же самое и на кольцевой дороге Добрича, на дороге III-1304 Бяла Слатина – Плевен и т. д. Есть ли предписания по устранению недостатков, а также проведем последующую проверку, соответствуют ли дороги уже после ремонта требованиям проекта", - прокомментировал региональный министр.

Он категорично заявил, что график осмотров основан на одном объективном обстоятельстве – сроке окончания гарантии. Поэтому первые проверки концентрируются в первую очередь на тех территориях, где срок его действия вот-вот истечет. «Погодные условия не могут повлиять на толщину асфальта. Там, где не хватает 3-4 см асфальта, он не может испариться из-за теплой погоды", - сказал региональный министр.

Он подчеркнул, что всем подрядчикам разосланы письма, и возражений по поводу выводов пока не поступало. Конечно, они как участник процесса могут обратиться за защитой, но выводы основаны на объективных и научных данных. Гайки берутся по методике Института дорог и мостов – по одной на каждые 2000 квадратных метров пути.

"Можно также сравнить это с проверками, которые провело временное правительство, которое изъяло 9 орехов с 4-х автодорог", - сказал также Цеков.

Он добавил, что проверенные дороги были построены в разные сроки, и гарантийное обслуживание также имеет разные сроки - 7 лет для автомагистралей, 5 лет для дорог первого класса, 4 года для дорог второго класса. «Мы соблюдаем сроки истечения гарантийных сроков и будем продолжать до тех пор, пока это будет необходимо». Мы проведем необходимые проверки на каждом участке дороги, находящемся на гарантии. Основной обязанностью АПИ и МРРД является обеспечение точного исполнения заключенных договоров. Если он залит некачественно, его необходимо устранить в течение гарантийного срока. "ДНСК проверит, есть ли разница между тем, что было выполнено, и тем, что было заявлено в документах, и если будет установлено, что есть документы с неправильным содержанием, то возникнут возможные основания для возбуждения уголовного дела", - сказал министр Цеков. «Задача государства, независимо от того, кто является подрядчиком, — осуществлять свои права, чтобы гарантировать, что то, что заказано государством и оплачено деньгами налогоплательщиков, соответствует требованиям проекта и закона». Меня не интересовало, кто подрядчики", - подчеркнул региональный министр.

"К середине ноября мы объявим решение рабочей группы о том, как будет продолжаться строительство АМ "Хемус". Не буду вдаваться в подробности, потому что они становятся поводом для манипуляций, особенно политических, а дело чисто юридическое и может быть решено действиями правительства и парламента", - прокомментировал министр Цеков в ответ на запрос СМИ.

«Зимнее содержание республиканских дорог обеспечено и поводов для беспокойства нет, у нас есть договоры. Они заключены официальным кабинетом министров, их бюджеты не исчерпаны полностью и их хватит на весь зимний сезон, я это гарантирую", - прокомментировал министр Цеков.

Контракты действительны до тех пор, пока не будет выбран новый подрядчик. Он подчеркнул, что из-за юридических споров с отраслью договоров на текущий ремонт и содержание дорог нет уже более полутора лет, но есть вариант аварийного ремонта наиболее опасных участков дорог до выпадения снега..

rss